Project Description
Гаражная распродажа в Уфе
Аманда прекрасно совмещает увлечение политикой и общественную деятельность с графическим дизайном и другими творческими занятиями. Разрабатывает логотипы и фирменный стиль для различных компаний в своей студии дизайна #FollowMe. На частички ее творчества можно наткнуться по всему городу (например, знакомые уфимцам логотипы Buffet cafe, Кондитерской CANDYMAN и Barber Shop «Есенин»). Также занимается йогой, рисует мехенди и огромные мандалы на стенах. Главным своим достижением считает Гаражную распродажу или «гаражку», как сама ее называет.
19 ноября в «Огненном шаре» прошла очередная «Гаражная распродажа», собравшая около 500 уфимцев на одной площадке. Какой по счету была эта «гаражка» организатор и сама не может точно сказать: «я уже сбилась со счету, но примерно я провела уже более 11 распродаж за 1, 5 года».
Возникновение идеи и первые шаги
Все началась с уборки дома, когда Аманда в очередной раз разгребала завалы, переставляя коробки в дальние углы в надежде, что разберет это все «когда-нибудь потом». Девушка мечтала отдать все свои ненужные вещи даром, но было непонятно куда и кому. Параллельно Аманда увлеклась мехенди и мечтала рисовать на мероприятиях, но дорогой оргвзнос на других площадках совершенно не устраивал. Тогда-то две «проблемы» организатора сложились в одно решение — возникла идея организовать свою гаражную распродажу, на которой Аманда смогла бы отдать/продать ненужные вещи, а также бесплатно в свое удовольствие порисовать мехенди.
При организации первой «Гаражной распродажи» у организаторы еще не было широкой базы как участников, так и СМИ. Решить задачу очень сильно помогла Площадь двух фонтанов и работавшая там девушка Кармен, которая широко оповестила предстоящее событие по телевидению. Благодаря этому пришло очень много народу и стало понятно, что проект стоит повторять. Аманда стала активно подключать журналистов, всем писать – так потихоньку «гаражка» раскрутилась и сейчас, по словам организатора, практически не приходится кого-либо искать – участники, посетители и СМИ сами интересуются проектом.
Что такое Гаражная распродажа?
Отвечая на этот вопрос, Аманда шутит, что до сих пор сама не знает, что такое «Гаражная распродажа». А все потому что каждый раз она получается особенной, отличающейся от предыдущей как площадкой, так и выбранной тематикой. Иногда это новогодний праздник, а иногда благотворительный аукцион для сбора денег на лечение.
Несмотря на различия, все распродажи объединены общей идеей и концепцией. Прежде всего — это место где люди могут избавиться от ненужных вещей и приобрести новые. Не было ни одного человека, который ушел с распродажи со своим вещами, он обязательно приобретет что-то новое. Сама Аманда называет свое мероприятие «круговоротом вещей в нашей Уфе».
Также это свободное для творчества и самовыражения пространство, куда можно просто прийти и сыграть на гитаре, скрипке или заплести гостям дреды.
Площадки, участники и «фишки» мероприятия
Гаражная распродажа всегда длится не более 4 часов, поскольку организатор считает нецелесообразными маркеты с утра до вечера. Время и место проведения выбирается по принципу «кто позовет»: поскольку «гаражка» для Аманды больше хобби и развлечение, она не ищет сама место проведения, а ждет когда та или иная площадка пригласит провести мероприятие у них. Поэтому любая площадка города может стать инициатором проведения Гаражной распродажи на ее территории. К слову, зовут часто, поэтому найти новых хозяев своим вещам можно почти каждый месяц.
Стать продавцом может любой желающий, оставив заявку в группе мероприятия. Так как Гаражная распродажа создана не с целью заработка денег, участие в проекте проходит по принципу «за donation»: нет фиксированной платы за возможность продавать, каждый участник сам решает сколько платить или не платить вообще. Правда, по словам Аманды, все равно все дают деньги на поддержку проекта, даже если ничего не продали.
Если же у вас нет времени и желания продавать на мероприятии, но очень хочется подарить кому-то свои ненужные вещи, специально для этого предусмотрен freebox. Это специальная коробка, которая стоит посреди распродажи, куда каждый желающий может положить вещи. Любой желающий может подойти и что-то забрать себе.
«Конкуренты» и верность идее
Организатор очень редко соглашается на размещение hand made-участников, чтобы не отходить от главной идеи мероприятия – избавление от старых вещей. Исключение составляют лишь те дизайнеры, которые хотят очень дешево продать нереализованный товар, чтобы освободить свои полки для новых изделий.
Иногда Аманда замечает, что другие организаторы начинают проводить подобные распродажи в Уфе. К этому она относится совершенно спокойно, не считая никого конкурентом: «Обычно другие люди ставят цель заработать, устанавливая фиксированный оргвзнос. У меня же все всегда бесплатно, потому что основная цель моего проекта — помочь людям избавиться от ненужного и заполнить это место необходимым».
P.S. Amanda Bennington — рабочий псевдоним Гузель Хазеевой